Распространенные заблуждения
Это руководство развеивает распространенные заблуждения и мифы об игровых механиках в Phasmophobia.
Расследование
Находиться в освещённой комнате всегда предотвращает пассивное снижение рассудка
Пассивное снижение рассудка зависит от того, включены ли "основные источники света" комнаты — в первую очередь, потолочные светильники. Другие источники света, такие как настольные лампы, торшеры или электронные устройства вроде телевизоров, не предотвращают пассивное снижение рассудка, даже если частично освещают помещение. Кроме того, в больших комнатах с низким уровнем освещённости, например, в большинстве коридоров Sunny Meadows, включённые основные источники света лишь снижают пассивное снижение рассудка до 80% от обычного уровня, но полностью его не останавливают. Это может создавать ощущение более быстрого снижения рассудка в таких местах, особенно в зависимости от стиля игры (включаете ли вы свет для сохранения рассудка). Огонь в радиусе 2 метров от игрока снижает, но не останавливает пассивное снижение рассудка. Эффективность зависит от уровня источника огня.
Радиосообщения в начале контракта подсказывают тип и поведение призрака
Эти сообщения создаются исключительно для атмосферы и выбираются случайным образом. Они никак не связаны с типом призрака или его поведением.
Для получения страховки нужно сфотографировать моё тело
Фотография тела никак не влияет на получение страховки. Она лишь приносит небольшую сумму денег в зависимости от количества звёзд на фотографии, как и любой другой снимок. Страховка начисляется автоматически и покрывает часть стоимости оборудования, которое игрок добавил в контракт. Страховка доступна только на уровнях сложности ниже "Средний".
Предметы и оборудование
Высокие показания ЭМП означают неминуемую опасность
Уровень ЭМП не связан с общей активностью или агрессией призрака. Каждый уровень ЭМП привязан к определённым действиям призрака: например, открытие или закрытие двери даёт ЭМП уровня 2, а бросание объекта — уровня 3. Показания ЭМП не суммируются. Например, если призрак взаимодействует с двумя соседними дверями (каждая вызывает ЭМП уровня 2), это не создаст уровень ЭМП 4, а выдаст два отдельных сигнала уровня 2.
Уровень ЭМП 5 — это лишь случайное событие, которое может произойти при сигнале уровня 2 или 3, и не связано с предстоящей атакой призрака.
Самая низкая температура в комнате указывает точное местонахождение призрака
Это неправда. Когда призрак находится в комнате, температура падает во всей комнате, а не только в месте его нахождения. Показания термометра всегда немного колеблются, поэтому "низкая" температура в определённой точке не означает точное местоположение призрака. Кроме того, низкая или минусовая температура не всегда гарантирует присутствие призрака в комнате в конкретный момент, так как температура изменяется постепенно, если призрак входит или выходит.
Вопрос "Какая твоя любимая комната?" с Доской Уиджи показывает любимую комнату
Ответ на вопрос о любимой комнате всегда указывает текущую комнату призрака, вне зависимости от формулировки вопроса. Ранее это могло работать, так как призрак реже покидал любимую комнату, что создавало иллюзию точности. Исключительно Магическое Зеркало показывает именно любимую комнату, даже если призрак находится в другом месте.
Дым от потухших источников огня указывает на взаимодействие призрака
Нет, свечи всегда испускают одинаковый дым независимо от причины их потухания. Однако если свечу задувает призрак, слышится характерный "выдох", чего не бывает при естественном потухании.
Использование или включение Радиоприёмника снижает рассудок
Использование радиоприёмника и получение ответа сами по себе не снижают рассудок. Однако, так как радиоприёмник требует нахождения в темноте, действует обычное пассивное снижение рассудка от темноты. У Мороя есть уникальная способность "проклинать" игрока при ответе через радиоприёмник, что ускоряет пассивное снижение рассудка до снятия проклятия.
Фонарик нужно выключать при использовании Радиоприёмника
Для использования радиоприёмника достаточно выключить освещение в комнате, где находится призрак, но не освещение, принесённое игроком (например, фонарики). Призрак ответит даже при включённых фонарях или горящих свечах. Это также касается света в смежных комнатах, если двери открыты или комнаты не разделены стеной (например, кухня и столовая на " Bleasdale Farmhouse").
Распятия могут остановить текущую охоту или защитить игрока от призрака
Распятия предотвращают начало охоты, если призрак находится в радиусе их действия. Во время активной охоты они бесполезны. Единственный способ остановить охоту — чтобы все игроки покинули зону расследования. Для этого можно использовать проклятый предмет "Обезьянья лапка", чтобы открыть двери и выйти наружу.
Использование объектов на карте влияет на активность призрака
Взаимодействие с предметами на карте или мебелью никак не злит призрака и не провоцирует охоту. Единственные объекты, которые могут это сделать, — это проклятые предметы, если их использовать определённым образом.
Карты
Крики, слышимые в Sunny Meadows, указывают на местонахождение призрака
Далекие крики, эхом раздающиеся по зданию, являются лишь частью звукового фона карты и не связаны с призраком.
Призраки могут менять свою любимую комнату на любую точку карты
В теории это правда, но многое зависит от способностей призрака, настроек сложности, уровня вероятности изменения комнаты, расположения комнат на карте и использования игроками проклятых предметов.
Призраки могут изменить любимую комнату, совершая длительные перемещения:
- Призрак из столовой на "Tanglewood" может сменить любимую комнату на главную спальню за один переход.
- Призраку в прихожей на "Bleasdale Farmhouse" сначала нужно сменить комнату на верхний коридор, а затем на чердак.
- Призрак из блоков A/B на карте "Prison" вряд ли сменит любимую комнату на переднюю часть карты, так как промежуточный коридор не может быть выбран в качестве любимой комнаты.
В общем, чем дальше комната от текущей любимой комнаты призрака, тем ниже вероятность, что она станет новой любимой.
Охота
Призраков можно спровоцировать на охоту, называя их определённым образом
Это неправда. Упоминание имени призрака или "триггерных" слов только увеличивает вероятность взаимодействий, но не охоты. Единственный призрак, который может чаще охотиться, если рядом с ним говорят, — это Ёкай. В таком случае повышается порог рассудка для начала охоты, но она не начинается "по команде".
Призраки с доказательством ЭМП ур. 5 показывают его во время охоты
Во время охоты или событий призрака электронные помехи дают уровни ЭМП от 1 до 4, независимо от того, является ли ЭМП 5 одним из доказательств. Проверять ЭМП 5 во время охоты бесполезно и даже опасно, так как активный детектор ЭМП выдает местоположение игрока.
Тем не менее, призрак во время охоты может взаимодействовать с окружением (например, открывать двери), что вызовет стандартное считывание ЭМП. После того как призрак уйдет достаточно далеко, можно проверить уровень ЭМП, чтобы получить возможное значение 5.
Призраки не начнут охоту, если хотя бы у одного из игроков высокий уровень рассудка
Вероятность охоты рассчитывается по среднему уровню рассудка всех игроков, независимо от того, находятся ли они в здании или за его пределами. Если у одного игрока высокий уровень рассудка, но у остальных он низкий, призрак может вести себя агрессивно.
Исключение составляет Банши, которая проверяет уровень рассудка только своей цели, независимо от её местонахождения.
Призраки могут преследовать игроков за пределами здания или в фургоне
Это не игровая механика. Если вы видите призрака вне здания (и он, возможно, убивает кого-то), значит, кто-то в вашей лобби, вероятно, модифицирует игру. В этом случае рекомендуется сообщить о таком игроке и избегать игры с ним.
Ранее был баг, при котором призрак мог убивать игроков через внешние двери, если те стояли слишком близко, но это было связано с ошибкой хитбокса, а не с выходом призрака за пределы здания.
Призраки видят сквозь двери и стены
Большинство призраков (включая Духа) не видят игроков через двери и стены. Например, на карте "Willow Street", закрыв стеклянные двери между гостиной и кухней, можно наблюдать за призраком, не опасаясь, что он вас увидит.
Однако во время охоты все призраки проходят сквозь двери. Единственный призрак, который видит сквозь физические объекты, — это Деоген. Он всегда знает, где находится игрок, делая любые попытки скрыться или разорвать линию видимости бесполезными.
Призраки помнят, где вы прятались в прошлую охоту
Призраки "запоминают" место только в том случае, если в предыдущую охоту они заметили игрока в этом месте (через линию видимости, электронику или голос). Если место не было обнаружено, призрак не будет его "помнить".
Призрак не увидит меня, если я выключу весь свет в здании
Зрение призрака не зависит от темноты — он одинаково видит игроков и в темноте, и при свете. Однако призраки не "видят" свет фонарика, а воспринимают его как активное электронное оборудование, как и другие устройства.
Использование рации (глобального чата) во время охоты может убить других игроков
Если микрофон другого игрока не улавливает звук ваших колонок, это не так. Использование глобального чата привлекает призрака только к тому, кто нажимает кнопку, если он находится достаточно близко.
Призраки
Горящие костры влияют на скорость Ханту
Костры не влияют на скорость Ханту. Только температура в комнате (её можно измерить с помощью термометра) влияет на скорость Ханту. В настоящее время единственные источники огня, которые влияют на температуру в комнате, — это костры на картах "Maple Lodge Campsite" и "Camp Woodwind".
Джинн не может взаимодействовать с дверцей источника электропитания (щиток)
Все призраки, включая Джинна, могут взаимодействовать с дверцей источника электропитания (щиток). Единственное, чего Джинн не может делать, — это непосредственно нажимать на выключатель внутри, чтобы отключить питание (точно так же, как Ханту не может включить его).
Джинны чаще взаимодействуют с электроникой
У Джиннов нет повышенной вероятности взаимодействия с электроникой; они взаимодействуют с предметами так же, как и другие призраки.
Обакэ могут копировать модели игроков
Обакэ не могут копировать модели игроков. У Обакэ есть способность кратковременно превращаться в другую модель призрака того же пола, когда они мерцают во время охоты. Это заблуждение, вероятно, связано с особым событием, которое было удалено ещё до выхода игры, где призрак мог имитировать модель игрока.
Онрё избегают огня
Огонь никак не влияет на перемещения или скитания Онрё. Любое открытое пламя лишь предотвращает начало охоты, подобно тому, как это делают распятия.
Способность Онрё начинать охоту после тушения огня обходит распятия и другие источники огня
Эту способность всё равно можно блокировать с помощью распятий, благовоний и других горящих огней. Способности других призраков также можно остановить стандартными методами предотвращения охоты. Единственные охоты, которые нельзя заблокировать, — это проклятые (за исключением случаев, когда поблизости находится целое распятие третьего тира). Следует отметить, что существует возможная ошибка, которая исследуется: призраки могут неверно определять свою текущую комнату, находясь над подвалом. Это, предположительно, может привести к тому, что Онрё обходит распятия и огонь для своей способности начать охоту.
Райдзю получают энергию от любого источника электроники
Райдзю получают энергию только от активной электроники, принесённой из фургона (например, включённых фонариков, датчиков, проекторов и активных камер на голову). Другие источники электричества, такие как приборы, зависящие от щитка (освещение, будильники/радио, компьютеры, телевизоры и т.д.), не усиливают способности Райдзю, поэтому отключать их заранее нет необходимости.
Призрачные огоньки Мимика следуют за призраком/работают иначе, чем у других призраков
Призрачные огоньки Мимика работают так же, как у других призраков: они остаются в любимой комнате, двигаются в случайном направлении, а также меняют комнату, только если любимая комната поменялась.
Близнецы — это два призрака
С точки зрения кода, Близнецы — это всего один призрак, но у него есть две зоны взаимодействия: обычная и "расширенная", которая позволяет взаимодействовать с предметами, находящимися очень далеко от него. Это создаёт иллюзию, что в здании бродит ещё один призрак. Если Близнецы начинают охоту, то есть 50/50 вероятность, что они начнут её либо из своего текущего положения, либо из области, где они недавно взаимодействовали с расширенной зоной.
Призраки избегают соль любой ценой
Это не так. Призраки просто проходят через соль, включая моменты охоты, и не взаимодействуют с ней каким-либо иным образом.